20:02

Сердце в железе
Круговерть.

…И тысячи огней сверкали в этих стенах,
Стекали по ресницам тяжкой медью.
Тончайшей нитью в волосы вплетались,
Срываясь, падали, и впитывались в вены.

читать дальше

Об Исходе Нолдор.

От росы ли так остро блестит трава
Или от бесконечности пролитых слез?
Вдалеке уж зарделся рассвет едва,
Нас застало светило у старых берез.
читать дальше

Театр фальши.

Я ведь актер – не верь моей улыбке.
Она до слез правдоподобна, но фальшива;
Поставлен свет и гениальна перспектива,
И верить мне, как казино, - бессмысленны попытки.

читать дальше

@темы: Стихи.

Комментарии
12.07.2009 в 21:56

Сегодняшний день обмену и возврату не подлежит… Проживите его круто!// Убийца голубей.
Очень понравилось последнее стихотворение)
12.07.2009 в 23:13

Ищу спасения... (Сама от себя)
Браво за последнее! Люблю кольцевую рифмовку... придает какое-то мистическое ощущение многим творениям.
14.07.2009 в 00:07

дикая тварь из дикого леса
Ууууууу.. Мда.
Читая мои комментарии на этом сообществе, наверное можно подумать, что я ярая ненавистница поэзии... Но нееееет. Нет. Это вовсе не так. Я очень люблю поэзию. Гумилёва там, Волошина, Цветаеву, Лермонтова, Блока в некоторых местах, Байрона, тоже иногда, Макса Фрая 0____о, Альвели %), и ещё десяток относительно современных и совсем современных авторов. Неееее, ну я конечно назвала такие фундаментальные имена (Макс и Альвели, это к вам не относится, какой тут фундамент, вы соооовсем другая песня!!)))))... Аа-а! Вот! Пушкина не люблю. Очень и очень не люблю Пушкина. Но там хотя бы есть рифма и смысл.
А хде рифма здесь? Госпади, где Вы потеряли рифму? Или вот эмоции? Настоящие эмоции... А не картонные.

К вопросу о рифме. Прошу заметить, это даже не стихо! А ведь куда благозвучнее:

Ровно. Точка за точкой, в строчку. Через тире, многоточием. Впрочем, всем не понять этой ночи, Прочим. В зеркале дней. Нового года росточки. Снова точки. Тряпочки и цветочки, Слов голосочки, денег цепочки, графики. Диаграммы, вновь строчки. Тапочки. Там где любовь, пот и кровь.читать дальше

К вопросу о настоящих эмоциях. Это когда рифма отсутствует (в таком случае эмоции должны перекрикивать её отсутствие, отводить от этого взгляд):

Любимымй цвет - фиолетовый,
Такой забавный, таинственный,
Такой одето-раздетовый,
Такой до мужества женственный.

читать дальше

Ничего личного, просто примеры, первые которые пришли в голову. Автор и первого, и второго - один и тот же человек.
Надеюсь Вы увидите то, что я хотела Вам показать. Эмоции, рифма, лёгкость восприятия... А пока... Пока у Вас только невнятный смысл и эмоции сплетённые между собой с помощью слов, тяжёлые к прочтению и восприятию.

Совершенствуйтесь! Думаю у Вас всё получится.
14.07.2009 в 02:29

А вот пришёл злостный и зверский критик и кадавр... Спрашиваю во избежание: Вы этого хотите? Оно Вам надо?)
15.07.2009 в 22:28

Сердце в железе
.северное сияние., спасибо за писчу для ума :)
Аэлирэнн, надо. Давайте!
16.07.2009 в 01:21

Итак, начнём с первого произведения. И пойдём в два захода, чтобы можно было осмыслить и проникнуться) Сперва - форма, потом - содержание. Можно сказать, сначала рассмотрим платье, а потом уже того, кто его носит, и как это выглядит в совокупности.

"Круговерть". О форме.
16.07.2009 в 18:38

Сердце в железе
Аэлирэнн , ух, как здорово и подробно! Мне понравилось, спасибо)
16.07.2009 в 21:14

-Arwen Undomiel-, это хорошо, что понравилось) Грядёт часть вторая.
23.07.2009 в 22:45

Не прошло и года - простите за содержку)) В принципе, я согласна с .северное сияние. во многом, только от себя ещё добавлю, чтобы было более полно.

О содержании.
Начало мне нравится – врывается резко, распахивается навстречу, сверкая и переливаясь всеми красками и огнями, обрушивается на сознание кричащим шумом бала. Внезапно.
Но во второй строфе возникает некоторое спотыкание, неловкость. Это связано с тем, что в первых двух строчках действие идёт в настоящем времени, а далее глаголы вновь стоят в прошедшем. Это нюанс – но нюанс ощутимый.
Смысл третьей строфы от меня ускользает. Не могу понять, почему «возле уха – не твоё дыханье», и не руку лирической героини держит в своей герой, и не его груди касаются её волосы. А чьё же тогда это всё? Или суть в том, что оба героя танцуют с другими? Но, честно признаться, до этой мысли я дошла с трудом. Непонятно.
Следующая строфа, вероятно, предназначена показать ряд противоположностей, и, в принципе, эта задача выполнена – но громоздко, местами не совсем «уклюже» и не совсем красиво. Тяжело читать.
И последняя – предполагается, что героиня хочет коснуться лица героя? Просто без этого упоминания как-то странно выходит, ведь вальс предполагает, что руки партнёров сплетены, он обнимает её за талию, а она касается ладонью его плеча, – а по первым двум строчкам может создаться впечатление, что оба героя вальсируют, не прикасаясь друг к другу. Если же моя мысль верна, и они танцуют с разными партнёрами – тогда да, но опять же, для этого надо долго думать. Возможно, потому, что в тексте партнёры героев не упоминаются от слова «никак». «Разгорячённые тени» – тоже неясно, что за тени, чьи и где находятся.
А в последней строчке, имхо, для полноты картины лучше вставить не «смогу», а «могу». Так полнее будет чувство обречённости.

В принципе, задатки у вас хорошие. Просто, имхо, надо отказаться от мысли писать «красивошно», увязывая слова вместе мраморным кружевом-крошевом неприподъёмным, а просто – как дышится. А то ведь от стихотворения не исходит ощущение вот этого вальса, быстроты, лёгкости, кружения… Голова кружится – но оттого, что приходится продираться через дебри тяжёлых хитросплетений слов и ломаных размеров) Пишите, как полетит. Совершенствуйтесь)


Попозже очередь дойдёт и до следующих ваших стихов.
09.08.2009 в 20:57

Сердце в железе
Аэлирэнн, знаете, я думаю, что вы правы по поводу "красивошности". :)
09.08.2009 в 21:20

-Arwen Undomiel-
Хорошо, что вы не обижаетесь) Попробуйте добиться того, чтобы в ваших стихах была красота, а не "красивошность", - а зачастую это достигается в простоте. Я думаю, у вас получится)

А насчёт вальсирующих героев - мне интересно, как всё-таки с ними дело обстоит?
10.08.2009 в 23:21

Сердце в железе
Собственно, да, оба героя танцуют с другими и видят друг друга только мельком. Мне казалось, что это легко можно уловить... В конце героиня хочет не лица коснуться, но напомнить о себе, удержать за руку, но в то же время боится этого шага и всего того, что между персонажами.
10.08.2009 в 23:37

-Arwen Undomiel-
У меня, честно говоря, возникло ощущение, что они танцуют друг с другом, но думают в этот момент о ком-то другом) Такой вот мой личный глюк.

Ждите кадавризма по "Исходу".

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии