воскресенье, 12 июля 2009
Круговерть.
…И тысячи огней сверкали в этих стенах,
Стекали по ресницам тяжкой медью.
Тончайшей нитью в волосы вплетались,
Срываясь, падали, и впитывались в вены.
читать дальше…И ты так далеко – ты в дальнем конце зала,
Казалось, я моргну – и ты в тот миг растаешь…
Среди шумов, огней и благовоний горьких
Твои глаза, твою улыбку я искала.
…Звучала музыка – и в вихре мы кружились,
Но возле уха – не твое дыханье,
И не мою так ласково ты держишь руку,
Не на твою грудь мои локоны струились.
…Плясали тени, и застывали в крике,
Взмывали вверх и падали камнями.
Чертили правильные, по науке, формы,
И расплывались кляксами в неловком миге.
…Казалось, просто так: всего на миг забыться,
Несмело руку протянуть и чуть тебя коснуться…
…Но вальс уносит нас к разгоряченным теням,
Сияет круговерть; я не смогу остановиться.
Об Исходе Нолдор.
От росы ли так остро блестит трава
Или от бесконечности пролитых слез?
Вдалеке уж зарделся рассвет едва,
Нас застало светило у старых берез.
читать дальшеМы стояли склоненно; только ветер свистел,
Только ветер безумно кружился ввыси,
Только ветер безжалостней тысячи стрел
Рвал с голов непокрытых княжьи венцы.
Было время и полночи звезд допьяна,
Была память блаженна и сладок напев,
А теперь наши рати в Пристанищах Сна,
И ткать саван устали персты наших дев.
Завтра снова туман, завтра битвенный жар,
И кровавое солнце на гардах клинков…
Наше гордое знамя собрать по клочкам,
Видно, станет уделом оставленных вдов…
…И мы грудью на смерть, утопая в телах,
Словно в море, не знающем тонкого дна,
И, смешавши в сердцах то ли гнев, то ли страх,
Мы найдем свой исход на ладонях Врага.
Нас Проклятье зовет, словно глас из глубин,
И дань Клятвы жжет руки кипящей смолой…
Скоро наши глаза ослепит Сильмарил
На железной короне хрустальной слезой.
Театр фальши.
Я ведь актер – не верь моей улыбке.
Она до слез правдоподобна, но фальшива;
Поставлен свет и гениальна перспектива,
И верить мне, как казино, - бессмысленны попытки.
читать дальшеЯ ведь актер – несложно выгнуть позу,
Совсем легко болтать о том, о чем болтаем.
Запас поверхностных, дежурных слов неиссякаем,
А на рукав скользнул лишь отблеск рампы, а не слезы.
Ты скажешь: «Лицемерная! Коварна…
Вся жизнь – театр, а за сценою – лишь кукла.
И имя мне – расставленные буквы;
Бездушны, но зато в значеньи жанра».
Ты ошибаешься; за гранью из фарфора,
За краем жесткой, но уже привычной маски
Я прячусь от жестокой лживой сказки,
Что жизнь мне дарит – каждый раз все снова.
А мне до дрожи надоело оступаться,
Разочаровываться в людях и стремленьях.
Внутри – прочней железа убежденье,
Что тех, кому я верю, может не остаться.
Так я, подобно всем, надену маску,
Сыграю роль удачливой, счастливой…
Созданье образа – моя прерогатива.
Ты не найдешь обмана – я старалась не напрасно.
…Аплодисменты, как обычно, прогремят;
Спектакль окончен – заключительный поклон.
Еще минут пятнадцать выдержит заслон,
А выраженье глаз я спрячу от тебя.
@темы:
Стихи.
Читая мои комментарии на этом сообществе, наверное можно подумать, что я ярая ненавистница поэзии... Но нееееет. Нет. Это вовсе не так. Я очень люблю поэзию. Гумилёва там, Волошина, Цветаеву, Лермонтова, Блока в некоторых местах, Байрона, тоже иногда, Макса Фрая 0____о, Альвели %), и ещё десяток относительно современных и совсем современных авторов. Неееее, ну я конечно назвала такие фундаментальные имена (Макс и Альвели, это к вам не относится, какой тут фундамент, вы соооовсем другая песня!!)))))... Аа-а! Вот! Пушкина не люблю. Очень и очень не люблю Пушкина. Но там хотя бы есть рифма и смысл.
А хде рифма здесь? Госпади, где Вы потеряли рифму? Или вот эмоции? Настоящие эмоции... А не картонные.
К вопросу о рифме. Прошу заметить, это даже не стихо! А ведь куда благозвучнее:
Ровно. Точка за точкой, в строчку. Через тире, многоточием. Впрочем, всем не понять этой ночи, Прочим. В зеркале дней. Нового года росточки. Снова точки. Тряпочки и цветочки, Слов голосочки, денег цепочки, графики. Диаграммы, вновь строчки. Тапочки. Там где любовь, пот и кровь.читать дальше
К вопросу о настоящих эмоциях. Это когда рифма отсутствует (в таком случае эмоции должны перекрикивать её отсутствие, отводить от этого взгляд):
Любимымй цвет - фиолетовый,
Такой забавный, таинственный,
Такой одето-раздетовый,
Такой до мужества женственный.
читать дальше
Ничего личного, просто примеры, первые которые пришли в голову. Автор и первого, и второго - один и тот же человек.
Надеюсь Вы увидите то, что я хотела Вам показать. Эмоции, рифма, лёгкость восприятия... А пока... Пока у Вас только невнятный смысл и эмоции сплетённые между собой с помощью слов, тяжёлые к прочтению и восприятию.
Совершенствуйтесь! Думаю у Вас всё получится.
Аэлирэнн, надо. Давайте!
"Круговерть". О форме.
О содержании.
Начало мне нравится – врывается резко, распахивается навстречу, сверкая и переливаясь всеми красками и огнями, обрушивается на сознание кричащим шумом бала. Внезапно.
Но во второй строфе возникает некоторое спотыкание, неловкость. Это связано с тем, что в первых двух строчках действие идёт в настоящем времени, а далее глаголы вновь стоят в прошедшем. Это нюанс – но нюанс ощутимый.
Смысл третьей строфы от меня ускользает. Не могу понять, почему «возле уха – не твоё дыханье», и не руку лирической героини держит в своей герой, и не его груди касаются её волосы. А чьё же тогда это всё? Или суть в том, что оба героя танцуют с другими? Но, честно признаться, до этой мысли я дошла с трудом. Непонятно.
Следующая строфа, вероятно, предназначена показать ряд противоположностей, и, в принципе, эта задача выполнена – но громоздко, местами не совсем «уклюже» и не совсем красиво. Тяжело читать.
И последняя – предполагается, что героиня хочет коснуться лица героя? Просто без этого упоминания как-то странно выходит, ведь вальс предполагает, что руки партнёров сплетены, он обнимает её за талию, а она касается ладонью его плеча, – а по первым двум строчкам может создаться впечатление, что оба героя вальсируют, не прикасаясь друг к другу. Если же моя мысль верна, и они танцуют с разными партнёрами – тогда да, но опять же, для этого надо долго думать. Возможно, потому, что в тексте партнёры героев не упоминаются от слова «никак». «Разгорячённые тени» – тоже неясно, что за тени, чьи и где находятся.
А в последней строчке, имхо, для полноты картины лучше вставить не «смогу», а «могу». Так полнее будет чувство обречённости.
В принципе, задатки у вас хорошие. Просто, имхо, надо отказаться от мысли писать «красивошно», увязывая слова вместе мраморным кружевом-крошевом неприподъёмным, а просто – как дышится. А то ведь от стихотворения не исходит ощущение вот этого вальса, быстроты, лёгкости, кружения… Голова кружится – но оттого, что приходится продираться через дебри тяжёлых хитросплетений слов и ломаных размеров) Пишите, как полетит. Совершенствуйтесь)
Попозже очередь дойдёт и до следующих ваших стихов.
Хорошо, что вы не обижаетесь) Попробуйте добиться того, чтобы в ваших стихах была красота, а не "красивошность", - а зачастую это достигается в простоте. Я думаю, у вас получится)
А насчёт вальсирующих героев - мне интересно, как всё-таки с ними дело обстоит?
У меня, честно говоря, возникло ощущение, что они танцуют друг с другом, но думают в этот момент о ком-то другом) Такой вот мой личный глюк.
Ждите кадавризма по "Исходу".