Этот отрывок из фантастической повести. Прошу модераторов, если им не влом, проставить т.н. "рейтинг", поскольку в наличии - явная "постельная сцена".Хельга сидела рядом со мной на кровати, держала меня за руку и внимательно разглядывала мою ладонь. Ну конечно: если колдунья, значит и гадалка тоже... Не шевелясь и не показывая, что проснулся, я скосил глаза на столик. Хельга подмела всё — и кулебяку, и пирожные. Зря я заставил себя съесть оба куска, надо было ограничиться одним.
читать дальшеЯ кашлянул, сообщая, что не сплю. Хельга кивнула в ответ. Ей была интересней моя ладонь, что-то она в ней видела. Она водила ногтем по ладони — но не читала линии судьбы на ней, а разговаривала с нею. И я услышал этот разговор, не понимая, как он происходит. Она колдунья — что ж тут понимать! Моя рука охотно называла всё, что в себе когда-нибудь держала: приклад, нунчаку, рукоять ножа... Всё помнила рука, всё разболтала, и Хельга разузнала обо всём.
Вздохнув и отпустив мою десницу, коснулась Хельга левого запястья. Ладонь в своих ладонях развернула, погладила щекой и подбородком, и я услышал (это был вопрос, но не словами, а прикосновеньем):
Ты — левая, ты — что так близко к сердцу, ты — убивала? Ну скажи мне: «нет»!..
И левая рука сказала: «Да!» — она умела всё не хуже правой: и выбить нож, и метко бросить нож, спустить курок и закрутить нунчаки, переломить ребром ладони кость, схватить за горло так, что хрустнет горло, легко, как штык, войти в чужую плоть... Она гордилась, что она убийца. Я не посмел её опровергать.
А ты, плечо? Уж ты-то ни при чём? (Вопрос опять был задан бессловесно: щекой, губами, жилкой на виске...)
Плечо...
На нём лежал ракетомет, когда я под свинцовыми плевками старинных ружей выбежал на площадь и выпустил в упор все шесть ракет. Пять поразили цель, и я ослеп. Последняя прошла над баррикадой, проткнула жёлтое от зноя небо и где-то взорвалась. Не знаю, где. Быть может, в пригороде Ашгабата. (Всё было сказано моим плечом — всё выведала у него колдунья. Всё я расслышал — и не возразил.)
А вы, глаза? (Горячими губами и языком без слов спросила Хельга...)
Глаза ловили цель прицельной рамкой.
Лоб? (До чего же губы горячи... тверда и вопросительна ключица... а грудь, как мама, требует: ответь!..)
Лоб — кулаком работал в рукопашной. Боднуть в лицо, или поддать в поддых бывало иногда результативно.
Язык? (Вопрос — солёными губами, щекой солёной, ямочкой на горле...)
Приказывал, допрашивал и лгал — «дезинформировал», на языке военных, — тем самым подготавливал убийства.
Так я лежал, не говоря ни слова, а тело, цепенея каждой мышцей, рассказывало о себе само и отвечало на вопросы Хельги совсем не так, как я бы отвечал. Язык касаний — искренний язык. Немыслимо солгать прикосновеньем. А что слова простого языка? — лишь тени мыслей. Мысли — тени действий. Словесный разговор — театр теней, где нет причин для очевидных следствий, где истина темна и светел фон. Ах, говорите молча! Бессловесно. Безмысленно. Всю правду о себе...
Да, Хельга. Пятки — те же кулаки. Железные, коли каблук подкован, но очень эффективные и так.
А пальцы ног?..
Мозоли на суставах потвёрже камня. Тот ещё кастет! Проломит рёбра даже без ботинка, в ботинке — не спасёт бронежилет.
«Я очень совершенная машина! — кричало тело, отвечая Хельге. — Моё предназначенье — не любить, а убивать, не ладить, а ломать, и не творить, а разрушать творенья, что создавали Бог и человек. Могучий муж — солдат и без меча, как трактор — танк без орудийной башни. Они хотят и могут убивать. В железных траках трактора, как в генах, врисовано и ждёт предназначенье: он ведает, зачем изобретён, терзает землю, рвёт и ранит дёрн...»
Колени?..
Лица разбивали в кровь. Нередко упирались меж лопаток, пока рука сворачивала шею до смертного кряхтенья позвонков.
Бедро?..
Через бедро швыряют оземь — чтобы потом коленом придавить.
Живот?..
Вполне годится для удара и был обучен этому искусству. Прижми к нему противника, и мышцы брюшного пресса резко напряги. Тот не вдохнёт, а у тебя — секунды. Используй их и делай с ним, что хочешь.
— Вот то единственное, что не убивает... Единственное! — прошептала Хельга.
А прошептав словами — повторила касаниями пальцев, губ, грудей, опять губами и — горячим лоном, принявшим то единственное, что не убивало...
— Господи!
— Простил... И ты Ему прости, — шепнула Хельга, — Он Сам не ведал, что Он сотворит. Случилось так, что — нас...
И - да, удачное стихотворение в прозе. Правда, с одной стороны, хотелось бы как-то выделить, когда оно начинается, - значимый момент, всё-таки. С другой стороны, такое незаметное изменение стиля повествования тоже оправдано - похоже, что герой сам не замечает, когда начинает втягиваться в колдовство.
Просто - уж простите или не прощайте - чухня все эти ваши "рейтинги"! Есть литература и есть НЕ литература., а параметров-критериев-индексов для определения - НЕ существует!
Только один идинственный: прочитать любые пять страниц и САМОМУ определить: литература ли...
Во-первых. Как вы изволили выразиться, минет тут не описывается, а упоминается - причём, больше намёками, чем конкретными словами. Это - разница.
Во-вторых. Рейтинги (без кавычек, кстати) - отнюдь не мои. И то, что вы называете голливудщиной, между прочим, существует и в нашей стране, просто без буквенных обозначений. Если бы вы всё-таки прошли по той ссылке, что я вам давала, то нашли бы внизу ещё одну - уже на систему рейтингов нашего кинематографа.
В-третьих. Рейтинги, о которых идёт речь, не определяют, является ли произведение литературой или же нет. Не понимаю, отчего у вас такие трудности с осознанием этого простого факта. Речь идёт о том, можно ли давать читать подобную литературу детям до определённого возраста - или нельзя. То самое "детям до шестнадцати лет". Или у вас с этим тоже проблемы?
"Нана" Бальзака и "Лолита" Набокова - без сомнения, литература и классика. Но вы, взрослый человек, стали бы давать такое почитать своим маленьким детям или детям знакомых? Возрастные ограничения - суть вещь неизменная, называй их хоть рейтингами, хоть не рейтингами. Не понимаю, почему у вас к ним возникает такое отторжение, будто я набрасываюсь на ваши творения, грозя пальцем и крича, что это "НЕ литература!!!". Странное восприятие, ей-богу.
Разумеетсмя, да! Литература - НЕ развратит!
Когда я впервые прочел "Лолиту", мне было около 35 лет, моей дочери - 10. Я от нее не прятал. Она сама нашла и прочла лет примерно в 12. Проституткой не стала...
Всё с вами ясно.
А мне нет. Я развратник, доктор?
А вот КАК истолкуют - это уже во многом зависит от мамы и папы. Если мама и папа будут играть в конспираторов и по-прежнему врать, что они нашли их в капусте - в этом и только в этом случае не миновать психозов, безнравственности и проч. Источник безнравственности - всегда - ложь. Не прячьте от детей литературу! Потому что всё равно найдут. Когда нашли и прочли - не уходите от их вопросов, отвечайте! Искренне...
Но ханжество - форевер!
Как же вас это задевает, что вы до сих пор успокоиться не можете) Не волнуйтесь, я не ханжа. Просто следую общепринятым нормам: следует ставить рейтинг - ставлю, а полезет кто под кат или уйдёт, испугавшись рейтинга, - это уже их дело. Может, кто-то вообще специально ищет именно такой рейтинг.
Моё же мнение о вас позвольте оставить при себе. Мы тут, вроде как, не переходим на личности.
Моё же мнение о вас...
Вообще-то, я не о вас, а об "общепринятом". Каковое "общепринятое" ну никак не может обойтись без рейтингов, индексаций, иерархических знаков и прочей лабуды.