Сегодняшний день обмену и возврату не подлежит… Проживите его круто!// Убийца голубей.
***
Перебирая по струнам туманы,
Рассыпая по травам росу,
Перешагну я моря-океаны
Иль пройду по песчаному дну.
читать дальше
Перебирая по струнам туманы,
Рассыпая по травам росу,
Перешагну я моря-океаны
Иль пройду по песчаному дну.
читать дальше
Мне опять привидилось какое-то потусторонее эфирное существо, как глав герой стиха.
А с чем изначально связано появление данного стихотворения? Просто навеялось наверное?
^__^
.северное сияние.
А с чем изначально связано появление данного стихотворения? Просто навеялось наверное?
С моей фантазией, наверное^^ Люблю искать что-то необычное в окружающей меня обстановке. Я бы сказала, не "навеялось", а пришло^^
Мне очень понравилось стихотворение по его атмосферности. От него веет имажинизмом, что отнюдь не плохо (особенно для начинающего, как я понял).
Но теперь немного побурчу: нечеткая рифма второй и четвертой строки - это был особый авторский замысел?
В таком случае он, увы, не удался. Сочетания вроде росу-дну, облака-слова и ищу-могу крайне режут слух, особенно при попытке стихотворение прочитать.
Обратите на это внимание, и пишите дальше)
С удовольствием буду следить за развитием вашего творчества.
Спасибо) Учту все ваши замечания))
1. Рифма. Йорингель об этом уже говорил. Росу – дну, облака – слова, ищу – могу.
2. Размер. Насколько я понимаю, ритмический рисунок стиха будет следующим ( _ - безударный слог, / - ударный):
_ _ / _ _ / _ _ / _
_ _ / _ _ / _ _ /
_ _ / _ _ / _ _ / _
_ _ / _ _ / _ _ /
В первой строфе этому размеру резко противоречат первая и третья строчки, ибо есть один лишний безударный слог:
_ _ _ / _ _ / _ _ / _
Избавиться от него можно примерно следующим образом: "И цепляя по струнам туманы", "Я шагну сквозь моря-океаны". В том смысле, что я не советую этим заменять, ни в коем разе (ибо ужас), – но показываю, какое должно быть соотношение слогов. Есть ещё один вариант – но тогда придётся добавлять безударные слоги практически ко всему стихотворению, ибо будет уже другой размер:
Перебирая по струнам туманы
И рассыпая по травам росу,
Перешагну я моря-океаны
Или пройду по песчаному дну.
И ещё один недочёт – строчка Как мозаику я лик собираю, ещё один лишний безударный слог, только в середине: _ _ / _ _ _ / _ _ / _ . Ежели только не произносить "мозаику" как "мозайку", чего категорически нельзя делать, ибо слова такого нет.
3. Стилистика.
В отражениях луж от дождей – "луж от дождей" неприятно режет слух. Мешает именно предлог "от".
Голуби, пируэтами рисующие в облаках чей-то образ, – это круто)) Возникает вопрос, что бедные птички ели на завтрак, если за ними остаётся след, подобно выхлопным газам реактивного самолёта. Это шутка, но в каждой шутке есть доля шутки. Выражение красивое, но визуально представить себе это невозможно.
Далее – снова облака через две строчки. Не то чтобы это была тавтология – однако ж, за такими моментами предпочтительнее следить.
Можно ещё придраться к птицам, напевающим куплеты словами… Но если листья сонеты шепчут – то тогда и птицы разговаривать могут)
В общем и целом – стихотворение атмосферное. Такое… стихия Воды, можно сказать) Туманы, роса, моря, лужи, облака, а в парке листья тоже наверняка ещё влажные… И ветер – тоже несёт с собой прохладу. Мотив "ищу, кого – не знаю", беспокойная неуверенность, попытка вспомнить или понять – это выражено удачно. Если бы не вышеперечисленные недочёты – было бы ещё лучше.
Хочется или достать зонтик, или подставить ладони тугим струям фонтана – одно из двух)
И очень понравились образы первой строфы – про струны туманов и рассыпанную росу. Да и листья, шепчущие сонеты, – так и слышится тихий шорох, когда сидишь на скамейке, вдыхая запах умытой дождём травы, и слушаешь, слушаешь…
Продолжай совершенствоваться, шаг вперёд заметен явно – и немаленький.
Ы-ы, я всегда всё помню)) Просто не сразу раскачиваюсь) На здоровье - и удачи со следующими творениями!