Профессиональная сказочница.
Я безумно хочу иллюстраций) Ну и критики тоже)
читать дальшеМне всегда казалось, что тигру, (который мечется по клетке), не хватает рук, чтобы бить ими о прутья, чтобы с силой сжимать кулаки (чтобы нервно хрустеть пальцами); не хватает ног, чтобы пинать все, что попадается (чтобы разрывать ногтями лодыжки), чтобы в ярости падать на колени. Зато у тигров есть хвост (чтобы бешено мотать им из стороны в сторону), есть зубы и когти, чтобы разрывать любого, кто приближается. (Тигры умеют рычать).
А я вновь бегаю по квартире (крушу то, что еще осталось целым), бесконечно натыкаюсь на косяки, двери, стены. Потом, совсем уставшая (с ссадинами на руках и ногах, с жуткой головной болью и застывшими слезами), ложусь и снова долго не могу уснуть.
Я не могу найти себе места (мечусь по квартире, теряюсь в пространстве) начинаю что-то делать, но сбиваюсь, перестаю (бросаю). И совсем-совсем не думаю.
Когда я скидываю с полки очередную книгу, я рычу (рычу почти как тигр) - Ненавижу.
Когда ты возвращаешься, я запираюсь в своей комнате, но не могу (просто не могу) там усидеть (слишком маленькая клетка), и я хожу кругами и квадратами, вожу пальцами по стене (слежу, как далеко протянется красная полоска из раны на пальце), я сижу у двери (надеюсь, ты так же сидишь с другой стороны) и почти не дышу (думаю, задерживаешь ли ты дыхание).
Через несколько часов я выхожу из комнаты и вижу тебя (на полу у двери), ты спишь (совсем беззащитный), я стою над тобой (О, Господи, за что?). И знаешь, в эти моменты я так тебя люблю. Больше (сильнее), чем сможет полюбить любой тигр.
А еще знаешь, (когда ты такой), я просто не могу (не смею) к тебе прикоснуться.
читать дальше- Папа, - кричит девочка испуганным голосом. – Папа! Папа, подожди!
Пожилой мужчина быстро оглядывается, и девочка подбегает к нему и хватает за руку:
- Не надо ходить так быстро, я же не умею так ходить, я же еще маленькая. Я боялась, что ты потеряешься.
Мужчина грустно улыбается, сжимает маленькую ладонь, и они вместе пробираются к столику. Усевшись, малышка, важно листает меню, рассматривает понравившиеся картинки, сжимает губы и, наконец, сообщает, для уверенности пробормотав название про себя:
- Клубничный айсберг.
Мужчина кивает, встает и уходит заказывать. Девочка с интересом оглядывается, рассматривает других посетителей и улыбается. Мужчина возвращается и ставит на стол прозрачную тарелку, на которой – в форме огромного сердца – лежит мороженое, покрытое клубникой и клубничным джемом.
Мужчина устало присаживается, проводит платком по лбу, сжимает руки и улыбается девочке:
- Налетай.
Она внимательно оглядывает тарелку, смотрит на отца, видит его уставшие, с лопнувшими капиллярами, глаза, видит испарину на лбу, видит красивые, подрагивающие руки, видит все – но не понимает пока, что это значит; девочка улыбается ему и кладет ложку на стол:
- Папа, - шепчет она. – Папа, оно такое красивое. Я просто не могу к нему прикоснуться.
Мужчина удивленно поднимает глаза и улыбается. Улыбается по-настоящему хорошо:
- Может, попробуем вместе?
читать дальшеМы стоим совсем близко, и я так хочу обнять его, прижаться, поцеловать, забыть с ним обо всем. Но я отпрыгиваю, когда он тянется ко мне:
- Знаешь, когда я вижу твои руки здесь, рядом с лицом, совсем близко, – перехожу на шепот. – Я вспоминаю, что ты делаешь этими руками, что именно ты можешь сделать – а они так близко – и я так тебя хочу – но – пойми, пойми, пойми – я просто не могу к тебе прикоснуться.
Я хочу писать музыку в такие моменты, когда мы стоим рядом, и у нас все может получиться, но не получается, потому что я недостаточно уверена в себе, потому что я не могу передать полутона, потому что он резко дергается и не понимает – черт! – не понимает, что я говорю это все только потому, что люблю, безумно, по-настоящему – значит, честно – и я привыкну ко всему, даже если лишусь с этим разума, даже если умру – я хочу быть честной – ох, какое длинное предложение – а он не может мне ответить, потому что не любит, когда ему делают больно, а я причиняю ему боль, и он вот-вот отвернется и выйдет, и я это понимаю.
Мне хочется писать музыку в такие моменты – потому что музыка помогает, музыка точнее и честнее, но я не умею, совершенно не умею писать музыку, поэтому он отворачивается, а я резко, некрасивым, высоким голосом кричу:
- Я люблю тебя, – постой, постой, постой, не молчи, черт, мы должны делать хоть что-нибудь. – Он задерживается, а я – только в книгах – только в серьезных романах так получается – голос должен набрать силу и уверенность, но не набирает – но я пытаюсь – молодец – и он слушает. - Люблю тебя, ты все, ну не уходи, пожалуйста, я так тебя люблю, я просто хотела, чтобы ты знал правду, потому что мне сейчас очень тяжело, но я научусь, ведь я тебя люблю, честно, ты только не уходи. Я просто хочу быть с тобой.
И он должен ответить – я люблю тебя – или – я останусь, не бойся – но так не бывает, я знаю, так не бывает – и он спросит – Зачем? – если бы я писала музыку, он бы не спрашивал, мы бы просто были вместе, и к черту все эти фобии с руками, и его больные нервы, и мой страх, что он уйдет.
И он отвечает:
- О, Господи, - шепотом – я люблю тебя.
Триптих.
Не смею прикоснуться.
I.
Не смею прикоснуться.
I.
читать дальшеМне всегда казалось, что тигру, (который мечется по клетке), не хватает рук, чтобы бить ими о прутья, чтобы с силой сжимать кулаки (чтобы нервно хрустеть пальцами); не хватает ног, чтобы пинать все, что попадается (чтобы разрывать ногтями лодыжки), чтобы в ярости падать на колени. Зато у тигров есть хвост (чтобы бешено мотать им из стороны в сторону), есть зубы и когти, чтобы разрывать любого, кто приближается. (Тигры умеют рычать).
А я вновь бегаю по квартире (крушу то, что еще осталось целым), бесконечно натыкаюсь на косяки, двери, стены. Потом, совсем уставшая (с ссадинами на руках и ногах, с жуткой головной болью и застывшими слезами), ложусь и снова долго не могу уснуть.
Я не могу найти себе места (мечусь по квартире, теряюсь в пространстве) начинаю что-то делать, но сбиваюсь, перестаю (бросаю). И совсем-совсем не думаю.
Когда я скидываю с полки очередную книгу, я рычу (рычу почти как тигр) - Ненавижу.
Когда ты возвращаешься, я запираюсь в своей комнате, но не могу (просто не могу) там усидеть (слишком маленькая клетка), и я хожу кругами и квадратами, вожу пальцами по стене (слежу, как далеко протянется красная полоска из раны на пальце), я сижу у двери (надеюсь, ты так же сидишь с другой стороны) и почти не дышу (думаю, задерживаешь ли ты дыхание).
Через несколько часов я выхожу из комнаты и вижу тебя (на полу у двери), ты спишь (совсем беззащитный), я стою над тобой (О, Господи, за что?). И знаешь, в эти моменты я так тебя люблю. Больше (сильнее), чем сможет полюбить любой тигр.
А еще знаешь, (когда ты такой), я просто не могу (не смею) к тебе прикоснуться.
II.
читать дальше- Папа, - кричит девочка испуганным голосом. – Папа! Папа, подожди!
Пожилой мужчина быстро оглядывается, и девочка подбегает к нему и хватает за руку:
- Не надо ходить так быстро, я же не умею так ходить, я же еще маленькая. Я боялась, что ты потеряешься.
Мужчина грустно улыбается, сжимает маленькую ладонь, и они вместе пробираются к столику. Усевшись, малышка, важно листает меню, рассматривает понравившиеся картинки, сжимает губы и, наконец, сообщает, для уверенности пробормотав название про себя:
- Клубничный айсберг.
Мужчина кивает, встает и уходит заказывать. Девочка с интересом оглядывается, рассматривает других посетителей и улыбается. Мужчина возвращается и ставит на стол прозрачную тарелку, на которой – в форме огромного сердца – лежит мороженое, покрытое клубникой и клубничным джемом.
Мужчина устало присаживается, проводит платком по лбу, сжимает руки и улыбается девочке:
- Налетай.
Она внимательно оглядывает тарелку, смотрит на отца, видит его уставшие, с лопнувшими капиллярами, глаза, видит испарину на лбу, видит красивые, подрагивающие руки, видит все – но не понимает пока, что это значит; девочка улыбается ему и кладет ложку на стол:
- Папа, - шепчет она. – Папа, оно такое красивое. Я просто не могу к нему прикоснуться.
Мужчина удивленно поднимает глаза и улыбается. Улыбается по-настоящему хорошо:
- Может, попробуем вместе?
III.
читать дальшеМы стоим совсем близко, и я так хочу обнять его, прижаться, поцеловать, забыть с ним обо всем. Но я отпрыгиваю, когда он тянется ко мне:
- Знаешь, когда я вижу твои руки здесь, рядом с лицом, совсем близко, – перехожу на шепот. – Я вспоминаю, что ты делаешь этими руками, что именно ты можешь сделать – а они так близко – и я так тебя хочу – но – пойми, пойми, пойми – я просто не могу к тебе прикоснуться.
Я хочу писать музыку в такие моменты, когда мы стоим рядом, и у нас все может получиться, но не получается, потому что я недостаточно уверена в себе, потому что я не могу передать полутона, потому что он резко дергается и не понимает – черт! – не понимает, что я говорю это все только потому, что люблю, безумно, по-настоящему – значит, честно – и я привыкну ко всему, даже если лишусь с этим разума, даже если умру – я хочу быть честной – ох, какое длинное предложение – а он не может мне ответить, потому что не любит, когда ему делают больно, а я причиняю ему боль, и он вот-вот отвернется и выйдет, и я это понимаю.
Мне хочется писать музыку в такие моменты – потому что музыка помогает, музыка точнее и честнее, но я не умею, совершенно не умею писать музыку, поэтому он отворачивается, а я резко, некрасивым, высоким голосом кричу:
- Я люблю тебя, – постой, постой, постой, не молчи, черт, мы должны делать хоть что-нибудь. – Он задерживается, а я – только в книгах – только в серьезных романах так получается – голос должен набрать силу и уверенность, но не набирает – но я пытаюсь – молодец – и он слушает. - Люблю тебя, ты все, ну не уходи, пожалуйста, я так тебя люблю, я просто хотела, чтобы ты знал правду, потому что мне сейчас очень тяжело, но я научусь, ведь я тебя люблю, честно, ты только не уходи. Я просто хочу быть с тобой.
И он должен ответить – я люблю тебя – или – я останусь, не бойся – но так не бывает, я знаю, так не бывает – и он спросит – Зачем? – если бы я писала музыку, он бы не спрашивал, мы бы просто были вместе, и к черту все эти фобии с руками, и его больные нервы, и мой страх, что он уйдет.
И он отвечает:
- О, Господи, - шепотом – я люблю тебя.
Конец.
@темы: Рассказ.
Я думаю к данным текстам, больше подойдёт тэг - Зарисовка. Ведь это скорее зарисовки... наброски... очень личные, эмоциональные. Их легко читать - отличный язык, но... они скорее похожи на дневниковые записи, сделанные красивым литературным языком, нежели на полноценные тексовые картинки.
Отткуда в рисунке про тигра столько скобок? Сначала это выглядит как неграммотность автора.. потом задаёшься вопросом - стилистика? средство выразительности? Непонятно.
Про папу и дочку... Ассоциация с "Леоном". И что же находится за кадром?
3-я картинка. вот чисто, чисто дневниковая запись... и повторюсь - красивый литературный язык.
Я думаю будет сложно всё это иллюстрировать... Но мы постараемся)))
уставшие, с лопнувшими капиллярами, глаза, видит испарину на лбу, видит красивые, подрагивающие руки, видит все – но не понимает пока, что это значит - немного режет глаз "капилляры" - несколько сбивается ритм. Я бы посоветовала убрать или как вариант - "сосуды"
Очень трогательный второй отрывок... А вот в третьем, на мой скромный вкус, чрезмерно много ракурсов. Количество уточнений мешает погрузиться в эмоцию.
В первом не понравились скобки - я о них все время спотыкалась(( Лучше выделять как-то подругому.
Скобки - как средство выразительности, они для выделения пауз, для ритмичности, курсив я жутко отчего-то не люблю, сначала выделяла тире,но тире мне в этом тексте не понравилось)
Насчет второго) Леон, роскошный фильм
А дневниковская запись это как?
Mirelle_Dark Спасибо большое. я подумаю, как изменить)
VeraVicca Рада, что вам понравилось) Третий отрывок аля поток сознания, поэтому много ракурсов))) Эмоции там по сути еще нет - у девушки стресс, ей тяжело, она пока сама не чувствует происходящего. Она обдумывает его. Как-то так)
Rinkatekate Спасибо, рада, что понравилось)
Но скобки - единственный способ выделения, который мне нравится, поэтому убирать я их не буду
Удивлена, что нравится второй кусочек, мне кажется, он самый непроработанный)
С иллюстрациями будет сложно - слишком личное, мне кажется.)
-Arwen Undomiel- Вы так чудесно сказали... Спасибо. Мне безумно приятно.
Тисс
Если Вы зайдёте ко мне на дневник, Вы увидите такие))
Только если говорить о переживаниях, это уж точно не мои, а скорее ее)))
Ст@сьК@ я рада
К первой части, вспомнилось высказывание "бог создал кошку, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить".. )
Вторая такая душевная))
Последняя непростая, горячая и колкая, если можно так выразить впечатления. Но оставляет приятно-горькое послевкусие)
Orlana Спасибо
на мой взгляд, выбивается именно вторая часть из общей гаммы.
но, все вместе тоже восхитительно, как впрочем и каждая часть отдельно.
а скобки ,лично меня, лишний раз заставили подумать.
нравится
Насчет второй согласна, но лучше тогда не получалось, а сейчас не хочется. И очень-очень рада, что вам нравится)