Разбирала старье и наткнулась на текст.
Писала в 2007 году для 13-летнего соседа; может ,еще кого улыбнет.[center]Юра Ван Хелсинг
Предисловие 1В Голливуде нынче дефицит идей, а потому сценаристы занимаются селекцией: Чужой против Хищника, Красотка против Сбежавшей невесты, Крепкий орешек в каменном веке... или переснимают более-менее старые фильмы. Дошла очередь и до «Ван Хелсинга» - фильма не старого, но уже подзабытого. А для оригинальности скрестили его с зомби-хоррором и перенесли действие в украинскую глубинку (А что? Украина нынче в моде: перевыборы там, революция...) Как режиссер (из молодых рекламщиков) по студиям ходил да деньги у продюсеров клянчил - того ни в сказке сказать, ни пером описать (тома на два потянет. А еще лучше кино снять. Боевик. Ну или душепищательную драму) читать дальшеНу да ладно, нашел деньги, набрал съемочную группу (даже колдуна Вуду нашли) - выехали снимать на натуре.
Приехали. Посмотрели. Испугались. Кейт Бэкинсейл вспомнила, что ей надо сниматься в «Другом мире-7». Хью Джекмен хотел побить режиссера, но тот спрятался у бабки в погребе. Ладно, плюнул, уехал.
Остались самые стойкие. Кое-как расквартировались у местных и решили приступить к съемкам с вечера.
Предисловие 2. Предисловие возвращается
Заказчик хотел, чтоб рассказ был страшный. Цитирую: «чтоб если ночью читаешь, можно было в штаны наложить» Посему остается только предложить читателю принять перед прочтением слабительное...
Сюжет
Действие 1
Как и положено образцовой героине ужастика, приехавшую из города девушку (имя-то какое неподходящее! Чего бы поинтересней выдумать? О! Знаю! Адельгейда - в лучших традициях русской романтической прозы 18-19 века, придает фильму интеллектуальность!) Адельгейду преследовали странные видения. Потусторонние огни кружили вокруг дома, в ночной тиши слышались шаги и голоса призраков (помощники помощников режиссера искали таинственно изчезнувшую камеру за 5000$) Поутру в бурьяне обнаруживались загадочные следы, и Адельгейда понимала, что грядет нечто ужасное (фильмы «Нападение баклажанов-киллеров», «Звонок-5», «Пульс» и «Проклятие-007»
И вот однажды она проснулась среди ночи. Не будь она героиней ужастика, заснула бы дальше, но долг героини - вооружившись фонариком и накинув на максимально открытую рубашку тонкий пеньюар,(а вот этого не дождетесь!) обследовать подвал на предмет происхождения странных звуков, как то крик петуха, пьяные голоса, шаги на улице.
Адельгейда - героиня нетипичная, потому что одета в розовое платье оттенка «вырвиглаз». Правда, открытое. (Интересно, зачем она легла в нем спать?) и вооружена впечатляющих размеров дамской сумочкой, где имеется ржавая велосипедная цепь с замком, теплая кофта, косметичка, плейер с дисками и черт знает что еще. (Иными словами, сумочка могла бы подрабатывать мешком Деда Мороза на полставки). Всем известно, что дамская сумочка имеет сообщение с параллельной реальностью.
Итак, Адельгейда, исследуя дом, выходит на кухню, откуда доносились жуткие чавкающие звуки, и обнаруживает подозрительного типа, сосредоточенно опустошающего холодильник. Он так поглощен своим занятием, что ее не замечает. И тут, по закону жанра, Адельгейда спотыкается о кастрюлю из-под супа. Наглый тип оборачивается, и она видит его залитое лунным светом (что из того, что ночь безлунная? разве не для таких случаев существуют прожекторы?) лицо с пустыми глазами (еще бы, столько сожрать!), над которым потрудились лучшие из худших гримеров Голливуда. «Зомби», - понимает Адельгейда и оглушительно визжит. «Мозги отсутствуют», - понимает зомби и возвращается к овощам. С полки падает потерявшая сознание мышь. Это становится последней каплей. Швырнув в зомби кастрюлей и прихватив кухонный нож, напуганная Адельгейда вылетает из кухни (естессно, через окно, с красиво разлетающимися осколками) на улицу звать на помощь соседей. А они между тем уже вышли из своих домов, и надо ли говорить, что по закону жанра все уже зомби? Кольцо вокруг героини сжимается, голос она уже сорвала и может только беспомощно хрипеть, а этим можно напугать только соседей по купе. Очнувшаяся мышь выдвигается в первые ряды наступающих, жаждя мести… (Если вы решили, что сейчас пойдет чистый сплэттер с отрыванием голов и разбрасыванием внутренностей, напоминаю: у нас тут зомби-хоррор скрестили с кинокомиксом, рейтинг PG-13, все культурно. Да и Адельгейда далеко не Кейт Бекинсейл и тем более не Мила Йовович. А потому должен появиться Герой. Ну и что, что Джекмен уехал? Не оскудела героями земля украинская!)
Но что это за таинственный человек (ммм… не звучит, но пусть будет) там, впереди на дороге? Его длинный плащ развевается даже в безветренную погоду (за спиной героя прячется 5 помощник 7 помощника режиссера с вентилятором), широкополая шляпа закрывает лицо, так что видна отчетливо лишь соломинка, которую он лениво пожевывает, не выказывая ни малейшего страха при виде толпы зомби. Стильный ковбойский костюм весьма необычно смотрится с плащом. Завершает этот эклектичный ансамбль меч и арбалет с светящейся надписью Made in China. Это Юра Ван Хелсинг, воплощение крутизны (хмм…) и гроза зомбей!
Далее по законам жанра следует эффектная бойня. Описывать не вижу смысла, так что просто включите любой голливудский боевичок категории В или начало мультфильма Vampire Hunter D и наслаждайтесь.
Впрочем, позволю себе раскрыть секрет, волнующий многих синефилов: отчего у героя не кончаются стрелы? Все очень просто: их, как и бензин для заправки арбалета (да, он на бензине работает! А что вы хотели, спонсор фильма ТНК. ТНК – візьми якість за правило!) подает 7 помощник 3 помощника режисера, который прячется в толпе, маскируясь под зомби. А за подачу соломинок отвечает 3 помощник 2 помощника режиссера (очень важная должность). Он замаскирован под стог сена.
Адельгейда тем временем очертила вокруг себя круг ножом и отбивается велосипедной цепью от всякого, кто пытается его переступить. В этой нервной обстановке гример укладывает ей волосы, а 1 помощник 6 помощника режиссера отбирает цепь – по сценарию не положено. Стог сена тоже не положен, парирует Юра Ван Хелсинг – похоже, жевать солому ему порядком осточеретело, но кто-то из помощников режиссера отвечает, что без сена нельзя – спонсор фильма Орбит Сено – вкусно как сено.
Юра страдальчески вздыхает и с удвоенной яростью атакует зомби, стараясь дотянуться до злополучного 3 помощника второго помощника режиссера. Вместо него, к сожалению, пострадал гример. Ему перерубили фен, и Адельгейда остается без укладки. Но отважный гример не сдается: достав расческу, он снова бросается в гущу событий!
Кажется, зомби нет конца (похоже, подкрепления подтянулись из соседнего села). Юра мужественно оглядывается и замечает невесть как оказавшийся посреди улицы мотоцикл «Иж-Планета».
- Отступаем! – командует он – Заводи скорее, я прикрою
- Ну и че мне с этой фигней делать? – интересуется Адельгейда, но тут же спохватывается и переходит на английский: “Oh shit!”. На помощь ей приходит освободившийся (все соломинки сжеваны в бою) 3 помощник 2 помощника режиссера и быстро заводит мотоцикл. Но зомби слишком много, как же выбраться?
- Уйдем по крышам! – говорит Юра, - Держись за меня крепче, baby!
- Какая я тебе baby, я ж на 7 лет старше, - возмущается Адельгейда, но получив ощутимый удар сценарием, исправляется - Да, мой герой!
- Стоп! Снято, - раздается голос с небес, Юру Ван Хелсинга и Адельгейду стаскивают с мотоцикла, на него усаживаются каскадеры и уезжают по крышам, зомби устремляются за ними.
Герои остаются одни.
- У тебя чего-нибудь пожевать не найдется? – спрашивает Юра, - такая гадость эта солома! И где они ее набрали?
Адельгейда достает из сумочки торт, как раз и кухонный нж пригодился. Сидя на поверженных зомби, они едят торт.
- Странный привкус, - замечает Юра
- Кровь на ноже, наверное, я им от зомби отбивалась, когда отобрали цепь.
- Ммм, что-то есть не хочется. Пойдем-ка лучше спасать мою сестру!
- Не вопрос, тут недалеко есть подземный ход, он ведет к ней в подвал.
В кустах рояль играет мелодию из какого-нибудь ужастика.
2 действиеДействие 2
Второе действие получилось несколько скомканным в связи с дефицитом бюджета.
Успели как раз вовремя. Г…(еще одно совсем неголливудское имя! Пусть будет Грейс) Грейс отбивалась от толпы зомби учебником математики. Судя по потерям, которые они несли, знание – действительно страшная сила, а красота спасет мир! (Еще одна сцена бойни. Рекомендации см. выше). Далее, впрочем, происходит сбой в Матрице, то бишь 1 Голливудском Законе неисчерпаемости: у Юры кончаются стрелы. Положение практически безнадежно, но тут с небес раздается спасительный голос «Стоп! Снято! Реклама!» Таким образом, у героев появляется возможность отступить.
- Мы должны найти Главного Гада, - говорит Юра, - а то это никогда не кончится.
- Да, массовка неисчерпаема: поразительно, как люди хотят попасть в кино, готовы ради этого даже стать зомби…
- Кончится, - возражает Адельгейда, - бюджет-то у фильма не безграничный… Блин, совсем забыла: are you OK?
Этот увлекательный разговор прерывает внезапное появление Главного Гада – Лорда Волан-Де-Морта
- Ну и что за нафиг? – интересуется Адельгейда
- Мне, знаете ли, не хотелось бы остаться звездой одного фильма. Я способен на большее! Во мне, между прочим, погиб Гамлет (декламирует монолог Гамлета)
- Мотор!
Юра лихорадочно думает, что делать: стрелы кончились, меч сломался (Китай, а что вы хотели?), а помощники помощников режиссера куда-то запропастились.
-У тебя, случайно, нет оружия? – спрашивает он у Адельгейды, так и не расставшейся со своей сумочкой
- Щас посмотрю… - рука скрывается в сумочке по локоть, затем по плечо – Блииин, ноготь сломала!!!
- Дай я, - Юра отбирает сумочку, пока раздосадованная Адельгейда его ей не огрела, извлекает ПЗРК и возвращает хозяйке.
- А я еще думала: и почему она такая тяжелая – удивилась Адельгейда, - ну вот, пилочки-то как раз и нет. У Грейс при себе только учебник математики, и Адельгейда идет искать пилочку у зомби.
Главная битва фильма: Юра Ван Хелсинг и Лорд Волан-де-Морт палят друг в друга ракетами (мимо, естественно, у нас тут кино или как? Эффектно пострелять и разнести все вокруг – это же святое) Хорошая улица была, да…
Когда кончились ракеты, в ход пошли автоматы (Да здравствуют вовремя вернувшиеся помощники помощников режиссера!) Вдруг откуда ни возьмись появляется Адельгейда.
- Ура! Я нашла пилочку!
И тут какой-то отрикошетивший обломок попадает в пилочку, которую Адельгеда держала в вытянутой руке… пуля Волан-де-Морта пробивает учебник Грейс… Да, Волан-де-Морт, сегодня не твой день.
- Ах так??? Вот мы тебя!!! – хором кричат Адельгейда и Грейс, атакуя Главного Гада.
Так крутой Юра Ван Хелсинг одержал убедительную победу (крупный план Джекмана из старого фильма).
Эпилог
- Стоп! Снято! Всем спасибо, все свободны! – раздается голос с неба. Зомби снова превращаются в людей, выходит режиссер с помощниками. Первый помощник режиссера просит телефон у Грейс, Юра ругается с костюмером, отстаивая право оставить на память костюм, Адельгейда требует у режиссера 2 млн долларов компенсации за сломанный ноготь и процент от кассовых сборов. Волан-де-Морта увозит бригада «скорой помощи».
Тут и фильму конец. Увидимся на премьере.